Обеспечение быстрого крепления функционального модуля на раме специаль-ной техники для поддержания боеготовности бронетанкового вооружения

Авторы

  • <p>Омский автобронетанковый инженерный институт, Омск, Россия</p>
  • <p>Омский автобронетанковый инженерный институт, Омск, Россия</p>
  • <p>Омский автобронетанковый инженерный институт, Омск, Россия</p>
  • <p>Омский автобронетанковый инженерный институт, Омск, Россия</p>
  • <p>НИИЦ(исследований и перспектив развития бронетанковой<br />техники ВС РФ) 3 ЦНИИ МО РФ, Кубинка, Московская область, Россия</p>

DOI:

https://doi.org/10.22213/2413-1172-2020-3-55-61

Ключевые слова:

специальная военная техника, функциональный модуль, универсализация, быстрое крепление

Аннотация

В соответствии с концептуальными подходами к разработке перспективных комплексов специальной техники их дальнейшее развитие должно осуществляться на основе создания универсально-модульных мастерских на типовых унифицированных шасси за счет конструктивного и функционального сопряжения специального технологического оборудования с элементами шасси без изменения компоновки и конструкции.

В ходе анализа исследований в этой области выявлен ряд вариантов решения данной задачи, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками: применение стремянок, прижимающих кузов к раме автомобиля посредством гаечного резьбового соединения через амортизационный узел и устройства крепления; перестановка автомобильного кузова-фургона с шасси одного на другое транспортное средство, автономный грузовой модуль с кузовом-фургоном, оснащенный системой самопогрузки-выгрузки, и др.

Представлена конструкция устройства быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля, применение которого на специальной технике для обеспечения боеготовности бронетанкового вооружения обеспечивает быстрое и надежное крепление функционального модуля на раме базового шасси. Работоспособность конструкции подтверждена машинным экспериментом, проведенным по разработанным алгоритмам методик компоновочного расчета комплекса, реализованных в виде самостоятельных программ узкого назначения, каждая из которых может транслироваться, компилироваться и записываться на внешний носитель. Программы составлены с использованием стандартного математического обеспечения и могут быть в зависимости от запросов реализованы в виде пакета прикладных программ с различной последовательностью их выполнения. Построенные алгоритмы позволяют использовать для компоновочных расчетов вычислительные комплексы и значительно их упрощают. Жесткостные, инерционные и демпфирующие свойства системы определяются из характеристик отдельных элементов, подсистем и подконструкций путем одинаковых автоматических операций матричной алгебры.

Реализация обеспечения взаимозаменяемости шасси транспортного средства с возможностью быстрой замены его функционального модуля позволит помимо решения задачи унификации по составным частям обеспечить полную взаимозаменяемость шасси для различных типов специальной техники, а также формировать ее оптимальный состав для обеспечения боеготовности современных объектов бронетанкового вооружения.

Библиографические ссылки

Соболев Е. Г., Маньшин А. Л., Шлемин В. И. Анализ конструктивных приемов обеспечения ремонтопригодности зарубежных образцов бронетанкового вооружения и техники // Военная мысль. 2017. № 10. С. 88–93.

Соболев Е. Г. Эксплуатация, ремонт, танкотехническое обеспечение // Техника и вооружение. 2011. № 9. C. 1–5.

Задачи САПР БТТ / Исаков П. П. [и др.] // Вопросы оборонной техники. 1984. Сер. 6. Вып. 1 (113). С. 12–21.

Пьянков А. А., Белозеров М. С. Проблемные вопросы планирования и реализации мероприятий технического обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации в рамках государственной программы вооружения и пути их решения // Вооружение и экономика. 2016. № 4. С. 57–69.

Афонин М. А. Пути повышения эффективности технического сервиса военно-автомобильной техники // Наука и военная безопасность. 2017. № 4 (11). С. 50–54.

Булгаков Д. В. Современное состояние и перспективы развития системы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации // Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации. 2020. № 1 (январь). С. 2–12.

Дроздов А. С., Завидов С. А., Москаленко В. А. Современное состояние и перспективы развития подвижных средств восстановления бронетанкового вооружения и техники, военной автомобильной техники // Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации. 2020. № 1 (январь). С. 25–34.

Бубнов Н. А. Имитационное моделирование процессов восстановления вооружения и военной техники // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 12 (ч. 1). С. 20–24.

Быховцев Е. В., Третьяков А. А., Касай С. А. Классификация задач, показателей свойств подвижного средства ремонта БТВТ и факторов, влияющих на процесс его функционирования // Наука и военная безопасность. 2019. № 1. С. 58–63.

Многоосные автомобили: теория общих конструктивных решений / Аксенов П. В. [и др.]. М. : Машиностроение, 1989. 291 с.

Платонов В. Ф. Полноприводные автомобили. М. : Машиностроение, 1989. 312 с.

Винник А. И., Макаренко Н. Г., Шаргаев А. А. Совершенствование системы технического обслуживание и ремонта бронетанкового вооружения и техники // Вестник СибАДИ. 2016. Вып. 4 (50). С. 7–13.

Быховцев Е. В., Третьяков А. А., Корытов М. С. Технологическое проектирование производственно-технической базы Вооруженных Сил России // Вестник Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева. 2018. № 4. С. 66–69.

Ахтулов А. Л. Методология построения и практическое применение системы автоматизации проектирования транспортных машин // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ). 2005. Вып. 3. С. 14–29.

Опубликован

2020-11-08

Выпуск

Раздел

Статьи